Религия и религиозно-мистические учения (продолжение)
Научное прогнозирование будущего: ПРОЕКТ "Первый десант в дальний космос" Бугарь Владимир Дмитриевич. Резюме Аэрокосмические исследования (минеральные ресурсы) Состояние и опыт использования аэрокосмической и наземной информации при поисках Состояние и опыт (продолжение) Крупномасштабное прогнозирование Эволюционный кризис Земли Современные реалии Дихотомический ЛЮМБЕРКЛИАН Религия и религиозно-мистические учения Путь к Земле
Человек, предавший свою человеческую природу и покидающий этот мир словно кошка или собака, не решив проблем жизни и не осознав НАУКУ ДУХОВНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ, подобен скупцу, не умеющему распорядиться своим богатством (Брихад-араньяка Упанишад)

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНИХ И ТЕОСОФИЯ

Если посмотреть в целом на доступные эзотерические знания древних, то бросаются в глаза два обстоятельства. Во-первых, огромное разнообразие методов, форм, взглядов и целей Учений всех времен и народов - от мифов древности до перелагаемой на компьютерный язык астрологии. С другой стороны - глубокое принципиальное единство всех этих Учений, суть которого проста - ЦЕЛОСТНЫЙ ВЗГЛЯД НА МИР. Такой взгляд, отмечаемый всеми исследователями древних цивилизаций и приписываемый ими примитивности сознания, оказался неожиданно новым и необходимым для современности, переоткрытый под названием экологии, Ноосферы и других новомодных течений.
Следующим базисным моментом древних Учений является то, что в их основе лежит ЭТИКА - принципы взаимодействия между людьми и, вообще, между разумными живыми и, идеале, всеми сущностями Природы. Наиболее ясно эти традиции сформулированы в восточной традиции, которая излагается ниже (по В.И. Донцову и др.).
1. АХИМСА - непричинение вреда всем живым существам в делах, словах и мыслях. Высшее проявление ахимсы - самопожертвование и всепрощение;
2. САТЬЯ - правдивость, требующаяся во всех случаях, кроме противоречащих первому принципу (ложь во спасение);
3. АСТЕЯ - отсутствие стремления к обладанию чужим. Это не только требование "не воруй", но и отражение принципа иерархичности сложных систем, когда один элемент может обладать существенно отличающимися свойствами по сравнению с другим;
4. АПАРИГРАХА - свобода от ненужных (не необходимых) вещей. В широком смысле - необходимость освобождения от становящихся ненужными атрибутов своего существования по мере саморазвития;
5. БРАХМАЧАРИЯ - контроль над половым влечением. Предполагает полностью осознанное отношение к этому наиболее сильному для человека чувству. Без овладения энергией второго энергетического центра невозможно быстрое развитие психофизиологических способностей;
6. КШАМА - терпимость к другим, думающим иначе. Различие - величайшая ценность существования для человека, что надо помнить всегда, уважая чужое мнение, рассматривая его как возможность расширения собственного сознания и своих способностей;
7. ДАЙЯ - милосердие, доброта. Следует помнить, что для нашей планеты "Бог есть Любовь";
8. АРДЖАВА - простота, отсутствие высокомерия, которое затрудняет общение, а значит развитие свое и других;
9. ХРИ - смиренномудрие: отсутствие тщеславия и гордыни, затрудняющих видеть собственное несовершенство - основной стимул развития.
Приведенные выше принципы этики объединены названием "ЙАМА". Другие шесть принципов, относящиеся главным образом к психогигиене и гигиене, объединены названием "НИЙАМА".
1. ШАУЧА - поддержание тела в чистоте, ежедневные омовения, необходимые для сброса ненужной энергоинформации;
2. МИТАХАРА - "чистое" питание (ово-лакто-вегетарианство);
3. САНТОША - поддержание постоянно положительного эмоционального фона;
4. СВАДХЬЯНА - философские размышления, беседы - требование возвышенных стремлений и развитие высших ментальных и духовных способностей;
5. ТАПАС - любые самоограничения ради борьбы со своими пороками - требование, известное в религии как "покаяние", "жертва" и др.;
6. ИШВАРАПРАНИТХАНА - постоянное осознание того, что ЖИЗНЬ - наш УЧИТЕЛЬ, что цель жизни - давать нам уроки Любви и Мудрости, ведущие нас к совершенству;
В древних учениях указано, что эти принципы не нужно заучивать, а следует жить по ним, делая их частью себя.
Обобщенные взгляды древних на развитие Природы и человека, их дальнейшую эволюцию, изложены в трудах Е.П. Блаватской, Е.И. Рерих и их последователей. Основными разделами теософии являются КОСМОГЕНЕЗИС И АНТРОПОГЕНЕЗИС. Мы не будем пересказывать изложенные доступным языком и опубликованные работы патриархов теософии. Приведем лишь основные выводы, полученные нами в результате исследования взглядов на эволюцию Природы и человека в религиозных и религиозно-мистических учениях.
1. Религиозное познание, представленное во-времени вначале верованиями палеоантропов в Духов Природы, затем религиями працивилизаций, языческими религиями локальных цивилизаций, монотеистическими и политеистическими современными религиями есть конкретно-историческое отражение текущей из прошлого в настоящее время эзотерической информации о развитии Природы и человека, их дальнейшей эволюции;
2. Наиболее научными являются Знания працивилизаций, сохранившиеся в древних манускриптах. Взгляды древних обобщены в теософии - науке, возникшей более 100 лет назад;
3. Религиозно-мистическое познание, являясь в противоположность рациональному научному - иррациональным (чувственным), есть вторая полноправная компонента изучения эволюции человека и окружающего мира. Отражая целостный взгляд на мир, она несет информацию о Законах рождения и развития Вселенных и человека, утверждая огромную роль человеческой формы жизни в их дальнейшей эволюции;
4. Бытие Вселенных есть вечный периодический процесс, представляющий вначале постепенную материализацию с усложнением материальных структур до максимума, затем - постепенную дематериализацию или "одухотворение" с полным разрушением всех форм. Существуют два уровня материализации-дематериализации: с полупериодом 311,040 трл. лет (срок жизни Вселенной) и 4,3 млрд. лет (день,ночь Брахмы);
5. Живые существа, не успевшие поднять за время циклов свое СОЗНАНИЕ до определенного уровня, погружаются в бессознательное состояние и теряют свою индивидуальность;
6. Человек, подобно представителям других царств Природы, в своем развитии должен совершить семь Кругов или Циклов. В настоящее время человек совершает Четвертый Круг. Внутрикаждого Круга он проходит семь Коренных Рас. В настоящее время человечество проходит Пятую Коренную Расу и готовиться вступить в эволюцию Шестой;
7.Человеческая форма жизни является переходной от животной к Богочеловеческой. Шестая Коренная Раса - первая ступень Богочеловеческой формы жизни;
8. К моменту утверждения Шестой Коренной Расы в результате изменения наклона оси вращения Земли, произойдет изменение всех ее параметров и планета перейдет в новое состояние, отличное от нынешнего;
9. Смыслом жизни человека является постоянное расширение своего СОЗНАНИЯ, вначале до планетарного уровня, затем - космического. Путь совершенствования человека определяется бескорыстной деятельностью, лишенной честолюбия, возвышающей чувства, пробуждающей в душе самоотреченность во имя общечеловеческих ценностей, во имя общего блага - содействия эволюции человечества;



Hosted by uCoz